Свернуть

Как россиян дурят подставными звонками из госорганов

Удалить

Согласно анонимизированным отзывам пользователей Kaspersky Who Calls*, в России выросло количество звонков с подозрением на мошенничество, когда злоумышленники представлялись сотрудниками государственных структур, органов правопорядка, а также финансовых регуляторов. Число таких звонков увеличилось в апреле 2021 года по сравнению с декабрем 2020 — февралем 2021 в четыре раза. Пик активности пришелся на конец марта и начало апреля.

«Увеличение количества звонков якобы от силовых структур может быть связано с тем, что эффективность предыдущих сценариев начала снижаться в связи с повышением цифровой и финансовой грамотности пользователей», — уточняет в разговоре с Hi-Tech Mail.ru Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского».

В мае сохраняется высокий уровень мошеннической активности, отмечает эксперт. Чаще всего пользователи говорили, что злоумышленники представлялись сотрудниками МВД, полиции, следователями, а также работниками Центрального банка.

«В разговоре злоумышленники стараются быть как можно более убедительными: придерживаются официального тона, используют юридические термины, предупреждают об ответственности в случае отказа сотрудничать, часто бывают напористы, в некоторых случаях обещают прислать повестку, настаивают на своей легенде, даже если им не верят», — подчеркивает эксперт.

Он призывает пользователей оставаться бдительными, установить на устройства защитные решения, и даже если звонящий звучит убедительно, записать его данные, положить трубку и перезвонить по официальному номеру организации, которую якобы представляет собеседник.

*Данные получены с помощью анонимизированных отзывов (жалоб) среди пользователей, которые самостоятельно добавляли подозрительные номера в базу данных приложения Kaspersky Who Calls за декабрь 2020 — май 2021 гг.

Звонок выглядит как реальный
Ранее мошенническую схему со звонком от фейкового представителя МВД изучили эксперты Роскачества. Они выявили усложненный, двухступенчатый сценарий развода пользователей.

Обман выглядит так: злоумышленник меняет номер с помощью специальных средств IP-телефонии — на экране жертвы высвечивается реальный телефонный номер одного из отделений МВД. Ненастоящий сотрудник полиции предупреждает о зафиксированном случае мошенничества или говорит про утечку данных из банков — в обоих случаях пользователь якобы потеряет денежные накопления.

Фальшивый полицейский рассказывает о соблюдении правил безопасности, для убедительности напоминает, что никому нельзя называть код из SMS, а еще просит хранить разговор в секрете от других людей, оправдывая это «следственной тайной».

Выработав определенный кредит доверия к себе, мошенник переводит жертву на второго человека, который обычно представляет собой подставного сотрудника банка. Затем все происходит по обычному сценарию: просят скачать приложение по высланной ссылке, человек это делает, а мошенники получают доступ к мобильному банку.

Опубликовано | Раздел: Категории Новости | Тэги: Тэги #, |
45
0
Оставить комментарий

Комментарии ➤ Как россиян дурят подставными звонками из госорганов - 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила комментирования (читать)

Отзыв ➤ Как россиян дурят подставными звонками из госорганов