Почему анонимно
Анонимные отзывы - это защита человека, который его оставил. Возможно автора отзыва захотят найти и причинить ему вред. Поэтому мы не храним никаких данных: ip адрес, почта, телефон, имя.
Персональные данные
Персональные данные — это любая информация, которая относится к конкретному человеку, или субъекту персональных данных. ФИО, мобильный телефон, email, адрес проживания, фотография, паспортные данные — всё это ПД.
Важно, чтобы данные относились к конкретному человеку. К примеру, абстрактный email или номер телефона — не персональные данные, потому что нельзя понять, кому они принадлежат. А вот если в базе данных компании хранится ФИО клиента, его email и телефонный номер, тогда email и номер уже будут персональными данными — однозначно понятно, к какой «персоне» они относятся.
Также, второй частью ст. 22 Федерального закона «О персональных данных» предусмотрены исключения, когда оператор вправе осуществлять обработку персональных данных без уведомления Роскомнадзора:
п.4) если субъект персональных данных уже сам сделал свои данные общедоступными
п.5) если данные включают в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных (без иных уточняющих данных)
(https://82.rkn.gov.ru/directions/pers/p15375/)
Т.е. персональные данные юридического лица, находящие в открытом доступе не подлежат обработке оператором и уже являются общедоступными.
Шантаж и вымогательство
Обратите внимание на тематику сайтов с такими статьями.
Это:
1). Похожие сайты с отзывами, которые покрывают мошенников, пишут заказные отзывы для них и занимаются плагиатом с ресурсов конкурентов.
2). Продвигают мошеннические "хайп" проекты лже брокеров, лже юристов, лже адвокатов (нужное подчеркнуть).
3). Своеобразные сайты-ловушки, где наживаются на обычных пользователях интернета и ведется лже статистика и лже рейтинг всего и вся интернета.
4). Однодневные сайты мошенники.
О клевете
Рассмотрим пример №1.
На компанию "А" написали негативный отзыв.
"А" - утверждает, что все, что изложено на сайте клевета и пишет сюда гневное письмо.
"А" - получает отказ в удалении.
"А"- негодует и утверждает, что будет жаловаться в органы. Это его право.
Предположим: "А" действительно порядочная компания, а информация на сайте написана конкурентом, а конкуренция в интернете на сегодняшний день - это способ потопить конкурента и заработать больше. Совет - учитесь конкурировать в интернете.
Предположим: "А" не специально, но по своей вине ошибся, к примеру доставкой, с отправкой или еще с чем, может даже срыв сроков или пришлось увеличить сумму. Тогда "А" может написать свои контактные данные и уладить вопрос в комментариях на странице отзыва.
Рассмотрим пример №2.
О компании "Б" анонимный пользователь или сама же компания написал положительный отзыв.
Предположим: "Б" - действительно мошенник. (Но мы об этом не знаем)
"Б" - продвигает себя в интернете.
"Б" - старается создать положительный образ, используя отзовики.
"Б" - НЕ НАПИШЕТ сюда в отличии от "А". О нем оставили ХОРОШИЙ отзыв. Даже, если он ЛЖИВЫЙ, даже если "Б" - мошенник. Скажите, это ли ни клевета?! СПЕЦИАЛЬНО создавать положительный образ. Когда на самом деле все НЕ ТАК!
Вывод: хороший отзыв - не всегда правда. Плохой отзыв - не значит клевета.
КОММЕНТАРИИ