История появления этого особенного для самой фирмы Ford автомобиля начинается с 1998, когда он впервые появился в Европе, заменив популярную в то время модель Escort. Производитель обосновано сделал ставку на еще более высокий рейтинг успеха Focus, чем у его предшественника. И не прогадал: новая модель собрала все возможные премии и выставочные награды, заслужила любовь автомобилистов во всем мире. Но самую высокую оценку Focus дали его поклонники в России, подтвердив данный факт созданием ажиотажного спроса на модели второго поколения автомобиля, когда некоторое время возник даже дефицит этой модификации на российском рынке.
Третье поколение Focus начали производить на фордовском заводе немецкого города Саарлуис (юго-запад Германии). На данном производстве осуществлялся выпуск всех трех модификаций Focus III: универсал, хетчбек и седан.
Ford впервые представил модель Focus III на январском автошоу в Детройте в 2010 году. Focus III предстал перед участниками и зрителями шоу в абсолютно новом фирменном стиле, который дизайнеры разработали по мотивам Iosis Max-концепта. И это не единственная глобальная метаморфоза Focus. Производитель позаботился о восьмидесятипроцентной унификации всех деталей нового Focus III, ведь по плану Ford предусмотрен выход этой модели на рынки более 120 стран мира.
С лета 2011 года дистрибьюторы Ford начали принимать заявки на модель Focus III, и специально для российского авторынка хотим поделиться впечатлениями участника в выездного тест–драйва данной модели, проведенном в Испании.
Данная модель Ford, после исключения из линейки модификаций варианта воплощения в виде трехдверного хэтчбека, представлена в таких вариантах: универсал, седан и пятидверный хэтчбек. Как уже говорилось выше, дизайн кузова новой модели Ford Focus III, прибрел совершенно иной облик: не осталось привычных простых и скучных форм, как у предыдущего поколения – теперь это уже сложные агрессивные линии и спортивный динамичный характер, вызывающие ощущение постоянного движения даже глядя на автомобиль, стоящий неподвижно.
Заглянув в салон модифицированного Focus, невозможно поверить своим глазам – насколько все принципиально поменялось: где та более привычная бюджетная отделка серым пластиком, невзрачная приборная панель и простоватая форма центральной консоли?!
Что касается центральной консоли, то теперь это более массивный агрегат, немного выдвинутый вперед в целях экономии места и обеспечения комфортного доступа к приборам управления системой. Ниже расположились регуляторы настройки кондиционера и КПП.
Дефлекторы обдува, установленные с обеих сторон стереосистемы, придают футуристические нотки общему дизайну внутреннего интерьера. Показания датчиков приборной панели считываются очень легко, а в ее центре производители разместили экран с необходимой информацией, выводящейся со стрип-компьютера.
Самыми важными с точки зрения водителя вещами в салоне авто для удобства езды являются комфортность сидения и удобство управления рулевым колесом. Дизайн сидений продуман и эргономичен даже для длительных путешествий, но по поводу удобства руля у участников тест-драйва возникли неоднозначные ощущения: некоторым испытателям рулевое колесо показалось неудобным в плане поиска комфортного расположения рук.
Устанавливаемая на выпускаемых в настоящий момент дорогих комплектациях Focus III стереосистема фирму Sony на придирчивый взгляд некоторых автолюбителей кажется, визуально достаточно дешево смотрящейся. Но, учитывая подобные замечания, Ford обещает впоследствии исправить положение и устанавливать уже более дорогостоящую акустическую систему с сенсорным управлением, примерно в это же время в автомобилях появится и спутниковая навигация.
Еще одной положительной характеристикой салона Ford Focus третьего поколения является добротная шумоизоляция: шум работы двухлитрового дизельного мотора автомобиля вне зависимости от высоты оборотов двигателя, пассажиры и водитель смогут услышать, только лишь полностью приглушив звук магнитолы, но и в этом случае в процессе общения у собеседников нет необходимости повышать голос.
Разработчики нового Ford Focus III по-новому взглянули и на обеспечение безопасности езды и предложили широчайший спектр High-Tech технологий, которые ранее не применялись в моделях подобного класса. Среди таких технологий предложена система, позволяющая осуществлять распознавание знаков, рассоложенных вдоль проезжей части при помощи камеры на лобовом стекле. Считанная и обработанная информация выводится на вышеупомянутый дисплей приборной доски.
Еще один любопытный гаджет из новинок систем безопасности – это технология, препятствующая столкновению автомобиля на невысокой скорости. Она срабатывает в случае, когда водитель игнорирует опасную дорожную ситуацию и заставляет машину затормозить перед возникшим препятствием. Но, по честному признанию участников тестирования, несколько попыток устроителей продемонстрировать работу системы в действии не возымели успеха, но только по единственной причине: у водителей-испытателей срабатывало чувство самосохранения и перед возможным столкновением, они сами жали на тормоза. Но когда, все же им пришлось технике – она срабатывала на все 100%. Хотелось бы еще подчеркнуть и тот факт, что аналогичная система обеспечения безопасности устанавливалась ранее лишь на самых дорогих комплектациях автомобилей премиум-класса, равно, как и технологии предупреждения о появлении авто в мертвой для видимости зоне, и функция адаптивного круиз-контроля, и автоматическая помощь при осуществлении парковки. Все перечисленные опции являются предпосылкой для лидерства Focus III в сегменте автомобилей подобного класса по технической оснащенности.
Для любителей получать удовольствие от вождения Ford Focus III вполне достойная машина, позволяющая чувствовать ее уверенное поведение на дороге: маневренный простор обеспечен наличием дизельного двигателя агрегатированного с «автоматом» Powershift, при скоростной езде обеспечивается отличная «сцепка» с проезжей частью, ощутима и основательная тяжесть руля. При езде на Focus III не забывайте следить за скоростным режимом, так как при 120-130 км/ч вы даже ее не почувствуете и будете уверены, что едете всего 80-90 – это лишний раз доказало, что данная модель имеет повышенный комфорт езды. При поворотах можно наблюдать небольшие крены корпуса авто, но это не критично и вызвано лишь мягкостью подвески.
Что касается топливозатрат, что особенно актуально для автомобилистов из любых стран в условиях постоянного роста бензиновых цен, то данный показатель составил приблизительно 7 литров на сотню километров.
В России автолюбители имеют возможность познакомиться с моделью Ford Focus III и вариантами ее комплектации также с июня 2011 года в автосалонах официальных представителей Форд.
Линейка бензиновых двигателей представлена тремя разновидностями агрегатов с объемами 1,6 литров (105 л/с) с механической коробкой передач, 1,6 (но уже 125 л/с) и 2-х литровый (150 л/с) – такие двигатели могут быть оснащены «автоматом» Powershift. Дизельный двигатель имеет объем в 2 литра (140 л/с) с АКП.
Автомобили марки Focus III по известным причинам повешения своей технологичности уже выйдут из ценового сектора, относящегося к бюджетным моделям, таким, к каким относились предшествующие модификации Ford Focus и рассчитывать на то, что новый Форд будет стоить дешевле 650 тыс. рублей не стоит. Зато за успех этой модели в своем классе отвечает наличие всех необходимых для этого ингредиентов.
Но Форд не планирует останавливаться на достигнутом: на начало 2012 года планируется выпуск обновленной модификации Focus ST с двухсотпятидесятисильным мотором, который уже был впервые продемонстрирован на автосалоне в Париже.
Для наращивания производственных мощностей своего немецкого производства – завода в городе Саарлуис, американский концерн «Форд» вложил по оценке специалистов не менее 100 млн. евро на покупку и отладку роботизированной сборочной линии, 75 млн. – на необходимое оборудование и около 18 млн. – на создание суперсовременной высокотехнологичной камеры для окраски, отвечающей всем строжайшим требованиям экологической безопасности.
Качественный и недорогой ремонт всех автомобилей марки Ford, а также все виды диагностики и техосмотр, возможность приобретения любых запчастей на Ford и получить широкий спектр сервисных услуг для любых марок авто в Москве можно получить в «Автотехцентре на Семеновской».
Свернуть
Комментировать
Отзыв ➤ Ford Focus III: принципиально новый уровень качества