Иногда появляющиеся в блоке автомобиля микроскопические трещины не заметны. При этом дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Такие дефекты устраняются самостоятельно, если они не возникли в местах расположения клапанов.
Нахождение дефектов
Поскольку трещины часто не заметны, их нахождение требует определенного умения. Способы бывают следующие:
1. Устанавливается ряд магнитов на чугунном блоке. По всей поверхности распределяется металлическая стружка. Двигаясь к магнитам, она пересекает места трещин и задерживается в них.
2. Весь блок обезжиривается и покрывается разведенной краской. Высохшая поверхность протирается. Все трещины проявляются.
3. Водяная рубашка заполняется жидкостью, и выходы герметично закрываются. Через микротрещины начинает проступать вода.
Ремонт найденных дефектов
После выявления дефектов их требуется устранить. Способы носят следующий характер:
1. С применением сварки.
2. Использованием эпоксидной смолы.
3. Изготовлением заплат из стеклоткани.
4. Фиксацией штифтов.
С применением сварки
Появившиеся дефекты могут удаляться накладыванием сварочного шва. Порядок работы:
1. Предварительно трещина для удобства ремонта увеличивается. В крайних ее точках изготавливаются отверстия.
2. Ведется разогрев блока до температуры 600 градусов.
3. Используя чугунно-медный пруток, по всей линии дефекта накладывается сварочный шов.
4. Блок охлаждается в термошкафу.
Если имеется электросварка, то разогрев блока не требуется.
Накладывание на поврежденную поверхность эпоксидной смолы
Применяя эпоксидную пасту, также можно устранять дефекты:
1. Сначала по краям микротрещины изготавливаются отверстия, в которые фиксируются штыри. Они должны быть вровень с металлом.
2. Поверхность обезжиривается.
3. Укладывается слой пасты.
Блок можно эксплуатировать через 24 часа, когда произойдет затвердевание поверхности.
Герметизация стеклотканью
На первом этапе последовательность действий такая же – ведется фиксация штырей по краям дефекта. Равномерно накладывается эпоксидная паста, на которую укладывается стеклоткань. Затем процесс повторяется. В итоге должно получиться 4 слоя. Сверху пирог покрывается пастой. Через сутки происходит высыхание.
Установка штифтов
Этот способ несколько сложнее предыдущих и требует некоторого опыта. Суть его заключается в следующем:
1. На расстоянии примерно 7 мм по всей траектории дефекта формируются отверстия диаметром 5 мм.
2. Они необходимы для установки штырей, сделанных из алюминия или меди. Их верхний торец должен подниматься над уровнем чугунной поверхности на 2 мм.
3. Посередине снова делаются отверстия 5 мм. С учетом того, что свободного места остается 2 мм, идет захват на 1,5 мм каждого соседнего штыря.
4. В полученных отверстиях также устанавливаются заклепки, возвышающиеся на 2 мм.
5. С помощью молотка цветной металл чеканится до появления прочного шва.
Во время проведения работы основное внимание уделяется крайним точкам устраняемого дефекта. Эти места являются концентраторами напряжений.
Свернуть
Комментировать
Отзыв ➤ Самостоятельное устранение трещин, возникших в блоке двигателя