В условиях растущего спроса на параллельный импорт автомобилей, на рынок выходят мошенники и юр. лица однодневки. При заказе машины из Кореи может возникнуть вопрос: "Как убедиться, что я не имею дело с мошенниками?" Как проверить честность поставщика и избежать обмана, особенно, покупая удаленно.
На что нужно обратить внимание при подборе компании для пригона автомобиля из Кореи?
Сперва, изучите цену автомобиля "под ключ" с доставкой до вашего города (пункта выдачи) у нескольких поставщиков. Сравните цены. Если речь идет о машинах из Кореи, их стоимость у разных (порядочных) компаний обычно в одном ценовом диапазоне. Если цена у какого-либо "пригонщика" значительно ниже, значит стоит задуматься.
Некоторые компании озвучивают стоимость только до Владивостока, не включая расходы до вашего местоположения. Они могут не учитывать курс валют, процент комиссии за платежи, переводы, время хранения автомобиля на таможенном складе, а также занижать затраты на доставку, логистику и таможенное оформление. Поэтому их цена кажется привлекательно низкой.
При расчете стоимости авто часто берется минимальная цена на машину в Корее. Именно из таких нюансов складывается заниженная стоимость.
Если цену вам предлагает крупная компания, то благодаря большим объемам их продаж сумма отличается в меньшую сторону от конкурентов. Но имеются есть свои минусы. Из-за масштабов бизнеса крупное юр. лицо не будет возиться с каждым клиентов ОТ и ДО. Примерно 20% клиентов остаются недовольны их работой: авто не соответствует необходимым характеристикам, а также могут возникнуть дополнительные платежи, которые изначально не обговаривались, но для компании это не существенно, потому что, скорее всего 8 из 10 довольных клиентов приведут еще двух новых, и бизнес никак не будет в минусе. Оказаться среди этих двух недовольных людей, я вам не желаю.
Низкая стоимость авто может говорит о том, что вы уже оплатили 50% стоимости и не сможете отказаться. В итоге в России все равно придется доплатить.
Некоторые компании специально предлагают низкие цены, играя на доверии. При осмотре авто от вас могут утаить важные детали, о которых сразу нельзя узнать. Например, машина может быть перекрашена, а при осмотре постараются это скрыть. В итоге вы получаете авто с дефектами или даже после серьезной аварии. Такие машины в Корее стоят дешевле.
Вы можете подумать: "так, если компания обманывает, клиенты не пойдут к ней". Но это не так. Реклама и кто на ней зарабатывает, делает свое дело. Компании активно продвигают себя в соцсетях, группах, телеграм каналах, обещая привезти под ваш вкус и бюджет любое авто из Кореи. Реклама это стоимость услуги: если где-то предлагают дешевле, клиент выберет именно это предложение.
Даже если вы позже узнаете, что автомобиль не соответствует ожиданиям, а скорее всего этот момент наступит, вы вряд ли вернетесь к этой компании и вряд ли кому ее посоветуете. Однако менять машину вы будете не раньше, чем через три года. За это время компания уже заработает на вас, а еще через пару лету у нее будут новые клиенты, которые 80% довольные. Бизнес - это работа с большими объемами, большой прибылью, а не ее репутация.
Как убедиться, что вам пригонят авто и не кинут?
Компания активно ведет группы в социальных сетях, общение, комментарии, это плюс один критерий надежности. Но и обращайте внимание на даты. Если запись свежая, можно утверждать, что ее создали для привлечения доверчивых клиентов. Если же аккаунт существует несколько лет и регулярно обновляется, публикуется новая информация, такую компанию можно рассматривать. Но доверять прям на 100% я бы не стал.
Многие компании в соцсетях активно публикуют о себе много нового, снимают контент, но если изучить реальные отзывы, становится ясно, что это мошенники. Тем не менее, люди продолжают верить, и надеяться на авось. "Может пронесет?"
Читать отзывы - необходимо, но это не всегда гарант честности поставщика. Сейчас многие отзывы специально публикуют и покупаются
Проверьте дату создания сайта компании через whois. Если домен зарегистрирован недавно, стоит быть осторожным.
Какие гарантии компания может предоставить?
Договор поставки. Изучите его. Компания должна существовать не только на бумаге, но и в реальности. У нее должен быть юридический и физический адрес, офис, куда вы можете приехать и обсудить важные детали сделки.
В договоре должны быть четко прописаны гарантийные обязательства, что с автомобилем все будет в порядке и ответственность компании перед клиентом, а переданные вами деньги пойдут именно на покупку машины. Эти условия должны быть зафиксированы в договоре.
При оплате компания должна выдать подтверждающий документ или кассовый чек. Везде должны быть печати. Это тоже важно.
По возможности поищите контакты реальных клиентов, пообщайтесь с ними. Если компания добропорядочная, это не составит труда дать вам парочку телефонов для связи.
Надо запомнить самое главное — не ведитесь на низкие цены. Исследуйте немного рынок. Покопайтесь в интернете. Почитайте отзывы. Следуя этим простым советам, вы сможете избежать проблем, сохранить время, деньги и нервы.
согласен.
нашел описание у вас на сайте.
если пригонять авто то только так, никаких предоплат в сотни тыс рублей не может быть!!
скопирую:
Как на САМОМ ДЕЛЕ происходит привоз авто из-за границы. На примере Китая. Но схема везде одинаковая.
И так — вам нашли авто (до этого денег не берут, точнее могут взять, чтобы вы не соскочили, но затрат для компании почти нет, кроме ЗП менеджера, который с вами работает). В этот момент можно просчитать точную сумму авто под ключ со всеми платежами по курсу на этот день.
Далее делается инвойс и контракт на ваше имя. В инвойсе полная стоимость машины.
После оплаты инвойса машину доставляют в город отправки на Китайской стороне. Далее на неё делаются экспортные документы, чтобы вывезти машину из страны. После оформления всех документов машина грузится на автовоз и везется в Россию.
По приходу в Россию, подается декларация. В этот момент надо закинуть денег на растаможку. Деньги ложатся на ваш счет чтобы таможня могла их списать, когда проверит декларацию.
Далее авто едет в лабораторию. После прохождения лаборатории выдается ЭПТС. И в этот момент платится остаток (за перевозку Китай-Россия, за экспортные документы, за лабораторию, за услуги перевозчиков).
Всё что отличается от этой схемы, должно насторожить покупателя.
Авто везется на конечного покупателя, чтобы был льготный утиль сбор. Т.е. по факту сам покупатель покупает и таможит машину. Перевозчик оказывает только логистические услуги. Все платежи платятся от имени покупателя (он сам платит).