Dead Rising 2. Игра про зомби… Очередная.
Blue castle games (уже из названия видна неприязнь разработчиков ко всему традиционному) породили на свет игру, в которой прямо-таки сквозит дух японского кино. Один человек против примерно 1 265 788 врагов и умение их шинковать во всякого рода кулинарные изыски посредством любых подручных средств. Звучит заманчиво, но не для всех игроков, не так ли? Dead Rising 2 видимо стала очевидным продолжением трэш-направления в современном кино про зомби, которые ожили и теперь заражают всех вокруг… Очень оригинальная сюжетная фабула, я ее кажется не видел в одном миллионе фильмов, игр и даже музыкальных песен…
Hello Vegas!
Видимо все на свете полюбили Столицу разврата и азарта. Fallout New Vegas, теперь вот Dead Rising 2… Видимо антураж подходит для зомбоподобных монстров и постапокалиптической тематики или все разработчики разом решили превращать классические течения в забавы для четырнадцатилетних подростков.
Сюжетная фабула довольно простая. Наш герой оказался в городе, наполненном зомби, его дочь укусили, она медленно, но верно превращается в соратника армии тьмы, а помочь ей кроме папы некому. Снова основная задача антагониста долго и нудно убивать зомби в течение трех реальных дней, используя всякие разные предметы. Прикрутили даже какое-то подобие мотивации: девочка умрет, если папаша не будет постоянно приносить ей лекарство (как это органично вписывается в сюжет), которое в промышленных масштабах продают мародеры. Спасибо, покажите врагов.
Враги присутствуют. Разномастные, с разными намалеванными текстурами, встречаются довольно экзотические образчики. Приятные, конечно, твари, но решительно не вызывающие стойкого отвращения и страха в виду своей полной беспомощности перед игроком. Даже на довольно сложном уровне остаться среди зомби и умереть можно только по собственной глупости. В остальном это глупое стадо без цели и причин к существованию. Убивать их хочется просто из жалости. Других причин кромсать зомби кроме эфемерного счетчика трупов, не особо видно.
В остальном игра осталась обычной игрой-песочницей про зомби. Целей как таковых нет, задачи решать приходиться редко. Большую часть времени просто бегаешь по открытым пространствам, собираешь всякую ерунду, чтобы собирать оружие и крошишь зомби. Видимо не зря игру ограничили реальными тремя днями… Если сильно повезет, то игроки сумеют за две-три недели пройти игру, но не получить от этого такого же удовольствия, как от Dragon Age Origin или Star Craft. Большинству хардкорщиков вообще не стоит смотреть на эту игру. Поиграетесь пару дней, не зацепит, а денежки уже тю-тю…
Ох рано, встает охрана…
Совершенно естественно, что герой не спит. Трое суток нужно продержаться в спартанском режиме без передышек на соне и еду. Запись происходит в туалетных будках, куда видимо путь зомби закрыт, они, наверное, очень интеллигентные и героев на унитазах не трогают, а может, унитазы волшебные, кто знает?
Все остальное время приходится искать оружие. Любые подручные средства хороши. Кажется, что наконец-то встретилась игра с интерактивным окружением, но нет. Множество предметов все же не интерактивны, системы разрушений нет, а методы оперирования бейсбольной битой очень сильно напоминают методы оперирования скалкой/шваброй/палкой и т.д. Менять изображение оружия – это, по мнению разработчиков, весьма прогрессивный шаг в геймдизайне. Впрочем, свобода выбора на деле выливается в неудобство управления. Очень раздражает выделение нужного предмета. Вот не нужен тебе сейчас маленький ножик из кухонного отдела, сзади орава монстров, дайте пулемет! Но нет, долбанный нож лежит сверху и нужно его брать…
Игра очень динамичная, когда месишь зомби. В остальное время развлекаешь сам себя довольно глупыми занятиями: примеряешь одежду, ищешь новые способы издевательств над зомби. Очень непродуктивно… Геймплей довольно прозрачный, если кому-то нравится однообразное просиживание штанов за компьютером без видимого результата, то Вам сюда.
«Зри в корень» (с) Козьма Прутков.
Движок стал отрисовывать в 20 раз больше зомби, чем Dead Rising 1, а количество эффектов на один квадратный метр возросло. Пошло ли это на пользу внешнему виду игры? Текстурки страшненькие, фигурки как болванчики, анимация топорковая… Короче, даже не буду пытаться убедить Вас в том, что графика сногсшибательная. Картинка красивая, но такую сейчас отрисовывают даже ряд игр не ААА-класса, а потому ставить девятки и десятки за графику не будут даже купленные Capcom критики.
Основные качества оценки графического движка, конечно же, лежат в быстродействии при максимальных настройках. При довольно слабеньком (хилом!) сюжете и скучноватом геймплее хоть одно радует: игра идет быстро и без графических артефактов. Ничто нигде не застревает, зомби умирают и разлетаются на части, а приставка или видеокарта не ревут от напряжений в момент, когда на экране появляется больше 2 тысяч зомби… Жаль, что кроме зомби в игре нет ничего мало-мальски значимого, кроме уже упомянутой системы крафтинга, который, по большому счету, даже и не нужен.
Грустный вердикт…
Dead Rising 2 грозила стать очередным интересным интерактивным развлечением для десятков игроков по всему миру, но, к сожалению, ей вряд ли удастся добиться славы оригинала. Здесь все хуже: сюжет, боевка, персонажи. Удивлять игре нечем… Хотя, мотоцикл с бензопилами – это прикольно.
Свернуть
Комментировать
Отзыв ➤ Dead Rising 2